Транспортировка и длительное хранение жидких удобрений


В агрономии при возделывании посевных культур в огромных масштабах часто используются жидкие комплексные удобрения. Они благотворно сказываются на росте растений и урожайности. На практике сложность может возникнуть в транспортировке и длительном хранении жидких удобрений. Как это происходит – разберем далее.


Резервуары для хранения

Жидкие удобрения можно приготовить дома самостоятельно из органических компонентов. Однако очень хорошо себя зарекомендовало минеральное удобрение КАС – раствор карбамида и аммиачной селитры. Это трехкомпонентная подпитка, которую нужно вносить в почву. Состоит она из аммонийной, нитратной и амидной формы азота.

Сложность повсеместного использования КАС заключается лишь в правильном выборе емкостей для длительного хранения жидких удобрений. Для хранения таких веществ используют 3 вида резервуаров:

  1. Металлические цистерны.
  2. Пластиковые емкости.
  3. Мягкие полимерные резервуары.

Разберем каждый вид емкости для удобрений более подробно.

Металлические цистерны

Традиционно хранение удобрений в жидкой форме происходит в металлических цистернах, имеющих цилиндрическую форму. К преимуществам такого способа хранения относятся:

  • стенки резервуара достаточно устойчивы к внешним механическим повреждениям;
  • простота монтирования запорной арматуры с целью технологического разбора;
  • небольшие емкости транспортабельны.

К недостаткам относится:

  • хранимое удобрение быстро разъедает металлические соединения и сам металл;
  • цистерны очень дорого стоят;
  • для транспортировки необходимо использовать подъемно-транспортные средства большой грузоподъемности.

Требования к хранению удобрений в таких цистернах достаточно строгие. Согласно регламенту, цистерны нужно регулярно осматривать и освидетельствовать на предмет недопущения протеканий в корпусах и на вспомогательных трубопроводах. Неожиданная утечка удобрения может нанести сильный вред окружающей среде, а также влечет за собой наложение административной ответственности.


Пластиковые емкости

Использование пластиковых резервуаров для транспортирования и хранения удобрений не только минимизирует трудозатраты производства, но и обеспечивает безопасность окружающей среды от неравномерного поступления химических веществ в землю. Преимущества таковы:

  • небольшой вес;
  • приемлемая цена: емкость из полимера дешевле металлической с такими же техническими характеристиками: вместимость, габариты и назначение;
  • отличная герметичность изделия;
  • хорошая устойчивость к воздействию химически активных жидких веществ;
  • хорошая защита от УФ-излучения, долговечность и износостойкость;
  • возможно организовать складское хранение больших объемов удобрений путем соединения коллектором нескольких баков.
Вас может заинтересовать:  Удобрения для картофеля: сроки и нормы внесения

Недостатки тоже имеются:

  • несмотря на небольшой вес, мобильность оставляет желать лучшего, так как для монтажа и транспортировки нужна крупногабаритная техника;
  • контейнер имеет небольшой размер – максимум 20 кубометров.

Мягкие полимерные резервуары

Это наиболее инновационное решение для перевозки и хранения жидких удобрений. Данные резервуары являются гибкими и изготавливаются из композитных тканей на основе ПВХ и ПЭ. Имеют следующие плюсы:

  • компактные габариты и небольшой вес в сложенном состоянии (емкость объемом 50 кубометров весит 130 кг);
  • сравнительно небольшая цена;
  • небольшие трудозатраты как при установке, так и при сворачивании;
  • удобство при транспортировке;
  • возможно многоразовое использование резервуара и его большой срок эксплуатации (вплоть до 10 лет).

Минусы:

  • в местах хранения нужно организовать дополнительные ограждения, чтобы не допустить актов вандализма;
  • даже при незначительном повреждении резервуара возможна мгновенная утечка удобрений;
  • для размещения мягких резервуаров потребуется большая площадь.

Перевозка жидких удобрений

Перевозить удобрения нужно в соответствии с установленной технологией. В резервуар для хранения жидкость помещается машинным способом и далее грузится в машину, прицеп либо вагон. Данный процесс проходит исключительно под контролем опытных специалистов.

Правила по транспортировке жидких удобрений таковы:

  1. Транспортное средство должно иметь кузов либо емкость, благодаря которому можно избежать утечки жидкости.
  2. Удобрения перевозятся отдельно от продуктов питания, транспорта людей, оборудования и иных предметов.
  3. Все детали должны быть изготовлены из материала, который устойчив к воздействию аммиака.
  4. Погрузка и перевозка удобрений должны проходить только днем, когда стоит хорошее освещение.
  5. После транспортирования химикатов все детали нужно промыть водой и обработать паром.

Жидкие удобрения при правильном использовании обеспечивают хороший урожай. Однако в концентрированном виде они крайне токсичны как для человека, так и для окружающей природы. Их утечка очень опасна, поэтому хранение и перевозка жидких удобрений регулируется на законодательном уровне.

Ссылка на основную публикацию